В помощь предпринимателям

В помощь предпринимателям
Фото: bryansk.tpprf.ru

С 1 октября 2021 года вступили в силу положения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2020 № 199н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее - Приказ Минфина России от 12.11.2013 107н).

Изменения касаются порядка указания информации, идентифицирующей платеж, а также плательщика, составившего распоряжение о переводе денежных средств, в уплату платежей, администрируемых налоговыми органами.

1.В Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее - Распоряжение), администрируемых налоговыми органами (приложение № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 107н) внесены следующие изменения:

При заполнении реквизита «106» Распоряжения из перечня допустимых значений основания платежа исключаются значения «ТР», «ПР», «АП» и «АР».

В случае погашения задолженности по таким основаниям в поле «106» распоряжения указывается значение «ЗД», а в поле «108» в номере документа первые два знака обозначают вид документа, например:

«ТР0000000000000» - номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);

«ПР0000000000000» - номер решения о приостановлении взыскания;

«АП0000000000000» - номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

«АР0000000000000» - номер исполнительного документа (исполнительного производства).

Номер документа указывается после буквенного значения вида документа и должен четко соответствовать значениям и количеству знаков, указанным в соответствующем требовании, решении или исполнительном документе.

Например, при погашении требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) №41797, в поле «108» распоряжения должно быть указано: «ТР41797».

В случае добровольного погашения задолженности по налоговым платежам при отсутствии документа взыскания и указания в реквизите "106" Распоряжения значения основания платежа «ЗД», в показателе «108» («номер документа») указывается значение «0».

2. В Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 107н) внесены следующие изменения:

1) Исключены следующие статусы, идентифицирующие лицо или орган, составившие Распоряжение:

  • «09» - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - индивидуальный предприниматель;
  • «10» - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - нотариус, занимающийся частной практикой;
  • «11» - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
  • «12» - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • «21» - ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;
  • «22» - участник консолидированной группы налогоплательщиков;
  • «25» - банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
  • «26» - учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
  • 2) Изменено наименование значения статуса «13», которое изложено в следующей редакции: «13» - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - физическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

     

    https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/fts/structure_fts/mri_fns/mi_kn_1/info/11355651/

    Новости соседних регионов по теме:

    С 1 октября вступают в силу изменения в правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств при перечислении платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    17:05 06.10.2021 УФНС - Саранск
    С 1 октября вступают в силу изменения в правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств при перечислении платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    20:55 06.10.2021 УФНС России - Красноярск
    УФНС России по Республике Марий Эл информирует, что с 1 октября 2021 года в платежных документах на перечисление налоговых платежей в бюджет ряд полей необходимо заполнять по-новому.
    16:53 06.10.2021 УФНС - Йошкар-Ола
    С 1 октября вступают в силу изменения в правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств при перечислении платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    16:36 06.10.2021 УФНС - Пенза
    С 1 октября вступают в силу изменения в правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств при перечислении платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    23:26 06.10.2021 УФНС - Благовещенск
    С 1 октября 2021 года вступают в законную силу изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года №107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе де
    06:12 06.10.2021 УФНС Нижегородской области - Нижний Новгород
    С 1 октября вступают в силу изменения в правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств при перечислении платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    06:12 06.10.2021 УФНС Нижегородской области - Нижний Новгород
    С 1 октября вступают в силу изменения в правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств при перечислении платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    08:09 06.10.2021 УФНС - Тюмень
    МИФНС России № 14 по Приморскому краю обращает внимание, что с 1 октября 2021 года в платёжных поручениях на перечисление в бюджет налогов, сборов, взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами,
    13:01 06.10.2021 Vl.Ru - Владивосток
    МИФНС России № 14 по Приморскому краю обращает внимание, что с 1 октября 2021 года в платёжных поручениях на перечисление в бюджет налогов, сборов, взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами,
    13:00 06.10.2021 NewsVl.Ru - Владивосток
    С 1 октября вступают в силу изменения в правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств при перечислении платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    04:46 06.10.2021 УФНС - Ярославль
    С 01.10.2021 года меняется порядок заполнения отдельных реквизитов платежных поручений в уплату платежей, администрируемых налоговыми органами.
    04:44 06.10.2021 УФНС - Ярославль
    С 1 октября вступают в силу изменения в правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств при перечислении платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    08:42 06.10.2021 УФНС России - Красноярск
    Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области сообщает, что с 01 октября 2021 года вступили в силу положения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2020 № 199н.
    05:46 06.10.2021 УФНС - Оренбург
    С 1 октября вступают в силу изменения в правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств при перечислении платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    04:21 06.10.2021 УФНС - Великий Новгород
    С 1 октября вступают в силу изменения в правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств при перечислении платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    01:26 06.10.2021 УФНС - Саранск
    С 1 октября вступают в силу изменения в правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств при перечислении платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    01:17 06.10.2021 УФНС России - Волгоград
    С 1 октября вступают в силу изменения в правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств при перечислении платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    22:32 05.10.2021 УФНС - Курск
    С 1 октября вступают в силу изменения в правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств при перечислении платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    21:50 05.10.2021 УФНС Удмуртии - Ижевск
    С 1 октября вступают в силу изменения в правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств при перечислении платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    20:34 05.10.2021 УФНС России - Майкоп
     
    По теме
    Программа долгосрочных сбережений дает гражданам возможность сформировать финансовую подушку на будущее или получить дополнительную прибавку к пенсии С января по июль 2026 года в Брянской области по программе долгосро
    Заместитель председателя Банка России Алексей Заботкин заявил, что экономическая активность в стране продолжает расти в 2026 году, параллельно с этим расширяется кредитование экономики.
    Фото НашБрянск.ру Согласно предложению Министерства финансов, планируется объединять доходы от продажи объектов недвижимости с заработной платой и применять к ним ставку до 22 процентов.